00:46 Сканеры «лысой» резины | |
Британцы презентовали устройство, которое измеряет глубину протектора проезжающих по дороге автомобилей. По данным Auto Express, система включает в себя комбинацию высокоскоростных камер и лазеров, которые «с большой точностью определяют глубину каждой канавки и определяют, если глубина протектора в центральной части менее 1,6 мм». В Ассоциации высших офицеров полиции (ACPO) заявили, что идея принадлежит консультанту по технологиям Тревору Холлу (Trevor Hall), который увидел устройство стоимостью 50 000 евро во время визита офиса компании ProContour в Германии Холл является сторонником столб любимых британцами спид-камер и советует правительству взять такие сканеры на «вооружение» полиции. У местных автомобилистов возникли вполне обоснованные опасения того, что это ноу-хау станет еще одной «кормушкой» для чиновников: мол, за такие деньги можно отремонтировать немало дорог, а не морочить водителям головы новыми штрафами. Представитель ACPO поспешил успокоить журналистов и заверил, что показатели сканера не станут причиной для получения штрафных баллов. Устройство будет посылать сигнал на пост, а полицейские будут проводить с автомобилистами «разъяснительную работу». Автожурналисты боятся того, что чиновники рано или поздно станут перед выбором: либо вовсе отказаться от столь дорогих девайсов, либо поставить новые технологии «на службу народа» - проще говоря, брать мзду с водителей. По данным британского Департамента транспорта (DfT) в 2010 году из-за дефектных или изношенных шин на дорогах страны произошло 1 210 аварий, в которых погибло 18 человек. Таким образом, количество людей, погибших из-за проблем с шинами, за пять лет в Британии достигло 164. Последние исследования, однако, говорят о том, что из-за «лысой» резины происходит лишь 1,5% серьезных ДТП. | |
|