22:03 Действуют новые основания для проверки предприятий | |
![]() В связи с этим постановлением к таким основаниям отнесено возбуждение дела о банкротстве согласно Закону Украины " О восстановлении платежеспособности должника или признание его банкротом" относительно плательщика налога на добавленную стоимость( далее - плательщик) и/или его поставщиков, комментируют эксперты юридическое компании JURIMEX. Также основанием для проверки является наличие в Едином государственном реестре юридических лиц и физический лиц - предпринимателей записей (относительно плательщика и/или его поставщиков) об отсутствии подтверждения ведомостей, внесенных в указанный Реестр; отсутствие по местонахождению (местожительству); принятие решений о прекращении деятельности юридического лица, предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя; признание полностью или частично недействительными учредительных документов или изменений в учредительных документах юридического лица; прекращение государственной регистрации юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя, относительно которых отсутствуют решения или ведомости, которые являются основанием для проведения государственной регистрации прекращения юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя. Налоговые органы имеют право осуществить проверку в случае существования расхождений между суммой налогового кредита, сформированного плательщиком по операциям по приобретению товаров/услуг, и суммой налоговых обязательств его контрагентов по операциям снабжения такими товарами/услугами, которые не смещены по результатам проведения камеральной проверки. Основанием для проверки может стать несоответствие плательщика ни одному из нижеперечисленных критериев: 1) если на протяжении четырёх последних кварталов, установленных разделом IV Налогового кодекса Украины, численность работников, которые находятся в трудовых отношениях с плательщиком, превышает 20 лиц и средняя заработная плата всех работников не менее чем в 2,5 раза превышает минимальный установленный законодательством уровень; 2) имеет основные фонды для проведения задекларированной деятельности, остаточная балансовая стоимость которых на отчетную дату по данным налогового учета превышает сумму налога, заявленную к возмещению за предыдущие 12 календарных месяцев; 3) уровень определения налогового обязательства из налога на прибыль к уплате в бюджет (отношение уплаченного налога к объемам полученных доходов) есть высшим от среднего по области в каждом из последних четырёх отчетных налоговых периодов (кварталов), установленных разделом III Налогового кодекса Украины. Шансы для проверок возрастут, если на протяжении предыдущих 24 последовательных отчетных налоговых периодов (месяцев) (для налогоплательщиков с квартальным отчетным периодом - на протяжении предыдущих восьми последовательных отчетных периодов) отсутствовали документальные плановые проверки. Основанием для проверок является наличие документально подтвержденной информации о нарушении плательщиком норм налогового законодательства согласно пункту 78.1 статьи 78 раздела II Налогового кодекса Украины (указанным пунктом определено обстоятельства, при наличии которых осуществляется документальная внеплановая выездная проверка). | |
|