22:03 Действуют новые основания для проверки предприятий | |
С 1 января 2011 года вступило в силу постановление КМ Украины "Об утверждении перечня достаточных оснований, которые предоставляют налоговым органам право на проведение документальной внеплановой выездной проверки плательщика налога на добавленную стоимость для определения достоверности начисления бюджетного возмещения такого налога". В связи с этим постановлением к таким основаниям отнесено возбуждение дела о банкротстве согласно Закону Украины " О восстановлении платежеспособности должника или признание его банкротом" относительно плательщика налога на добавленную стоимость( далее - плательщик) и/или его поставщиков, комментируют эксперты юридическое компании JURIMEX. Также основанием для проверки является наличие в Едином государственном реестре юридических лиц и физический лиц - предпринимателей записей (относительно плательщика и/или его поставщиков) об отсутствии подтверждения ведомостей, внесенных в указанный Реестр; отсутствие по местонахождению (местожительству); принятие решений о прекращении деятельности юридического лица, предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя; признание полностью или частично недействительными учредительных документов или изменений в учредительных документах юридического лица; прекращение государственной регистрации юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя, относительно которых отсутствуют решения или ведомости, которые являются основанием для проведения государственной регистрации прекращения юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя. Налоговые органы имеют право осуществить проверку в случае существования расхождений между суммой налогового кредита, сформированного плательщиком по операциям по приобретению товаров/услуг, и суммой налоговых обязательств его контрагентов по операциям снабжения такими товарами/услугами, которые не смещены по результатам проведения камеральной проверки. Основанием для проверки может стать несоответствие плательщика ни одному из нижеперечисленных критериев: 1) если на протяжении четырёх последних кварталов, установленных разделом IV Налогового кодекса Украины, численность работников, которые находятся в трудовых отношениях с плательщиком, превышает 20 лиц и средняя заработная плата всех работников не менее чем в 2,5 раза превышает минимальный установленный законодательством уровень; 2) имеет основные фонды для проведения задекларированной деятельности, остаточная балансовая стоимость которых на отчетную дату по данным налогового учета превышает сумму налога, заявленную к возмещению за предыдущие 12 календарных месяцев; 3) уровень определения налогового обязательства из налога на прибыль к уплате в бюджет (отношение уплаченного налога к объемам полученных доходов) есть высшим от среднего по области в каждом из последних четырёх отчетных налоговых периодов (кварталов), установленных разделом III Налогового кодекса Украины. Шансы для проверок возрастут, если на протяжении предыдущих 24 последовательных отчетных налоговых периодов (месяцев) (для налогоплательщиков с квартальным отчетным периодом - на протяжении предыдущих восьми последовательных отчетных периодов) отсутствовали документальные плановые проверки. Основанием для проверок является наличие документально подтвержденной информации о нарушении плательщиком норм налогового законодательства согласно пункту 78.1 статьи 78 раздела II Налогового кодекса Украины (указанным пунктом определено обстоятельства, при наличии которых осуществляется документальная внеплановая выездная проверка). | |
|